|
Всё о CS 1.6
|
Что такое Counter-Strike и как в него играть.
Counter-Strike - это МОДификация для Half-Life, которая перевернула наше понимание о командных играх, да и вообще об играх по сети. Counter-Strike - динамичная игра, стала культовой. В нее играют, как в легендарный Quake, на большие деньги. Чемпионаты проводятся довольно регулярно и призовые фонды растут. Команды-победители становятся известными людьми и не только на своей родине.
Суть игры:
игроки делятся на две команды: [T] - Terrorist (команда террористов) и [CT] - Counter-Terrorist (команда контр-террористов);
Игра имеет несколько видов геймплея:
1) освобождение заложников,
2) минирование объекта,
3) спасение VIP персоны,
4) побег из тюрьмы;
за уничтожение противника и за выполнение боевой задачи команда и отдельные участники получают денежные призы, на которые они могу покупать оружие, боеприпасы и амуницию; время игры ограничено.
В разных типах геймплея атакуют и обороняются команды по-разному.
Освобождение заложников (RESCUE) (карты типа cs_).
Атакуют [CT]. По легенде, в определенном месте ("база") на карте команда террористов удерживает группу заложников. Заложники не могут самостоятельно перемещаться, поэтому они просто стоят на месте и ждут указаний контр-террористов. Задача контр-террористов: либо уничтожить всех террористов, либо спасти не менее 67% заложников. Спасенным считается заложник, который пересекает границу "базы" контр-террористов. Бонусы начисляются за каждого спасенного заложника, а также за каждого убитого противника. За убийство своих и заложников деньги списываются с того, кто совершил убийство. Каждый член победившей команды получает большой бонус. Этот тип игры наиболее интересен для тех, кто любит играть именно командой. Здесь много простора для планирования и развития стратегии. Побеждает не самый меткий, но самый умный.
Минирование объекта (DEFUSE) (карты типа de_).
Вообще, defuse означает "разминирование", что говорит о том, что одна команда (террористы) должны прорваться к некому объекту и заминировать его, а другая (контр-террористы) должны разминировать объект или просто не допустить к нему террориста с бомбой. Бомба с часовым механизмом - одна на всех террористов, поэтому задача их не из легких: надо пробраться или прорваться с боем к "объекту", заминировать его (а на это уходит не менее 5 секунд!) и вовремя смыться, чтобы не быть убитым собственной бомбой. Задача контр-террористов не менее сложна: они должны предугадать, какой из объектов будут взрывать террористы, и организовать надежную защиту. Или перебить террористов на подходах. На этой карте и один в поле - воин. Бывает, что последний оставшийся в живых террорист взрывает-таки объект. Бонусы присуждаются команде террористов, если ей удалось взорвать объект или перебить всех контр-террористов; или контр-террористам за разминирование объекта или уничтожение противника.
Спасение VIP персоны (ASSASINATION) (карты типа as_).
Assasination - убийство. Задача контр-террористов - вывести в "точку безопасности" VIP персону, которая почти безоружна (имеется только пистолет и нож). Интересно, что VIP - это один из [CT], т.е. получается, что террористов на одного больше. Террористы располагаются вокруг "точки безопасности" или поджидают VIP и его охрану по пути. Их задача - ликвидация именно VIP персоны, за это они получат победу. Контр-террористы, наоборот - за спасение VIP.
Побег из тюрьмы (ESCAPE) (карты типа es_).
В этом типе игры, группа террористов совершает побег из тюрьмы. Задача: пробраться к "точке безопасности" и спастись от группы спецназа, которая должна не допустить этого. Изначально, террористы безоружны. Они находят оружие вокруг своего убежища. Контр-террористы - наоборот, вооружены очень хорошо, но имеют ограничения по применяемому оружию.
Гранаты в CS или вечные проблемы
автор неизвестен
редактор siNgle
В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо, почти не умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать и развивать тактику команды на досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там. Дальше события развиваются приблизительно так: один из них, вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же, самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.
В Counter-Strike 1.6 (последняя версия на момент написания статьи) наличествуют 3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;
2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;
3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у всех есть общие недостатки и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете бегать сколь угодно долго, однако не забывайте, что в тот момент, когда вы выдернули чеку и приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы. Также скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте это в прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати, чуть не забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается (игрок слабоват :)) - нужно прыгать;
3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в зоне малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без использования бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её, если вы находитесь рядом с противником;
7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал (металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и просто, при использовании гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить гранату в голову и так образом его убить :);
9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые граната "зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает из потустороннего мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам: Бежит Террор на de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в угол между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает на голову прорывающегося поставить бомбу Террора :);
10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату (как обычно делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились с друзьями, а подождать - она вам еще пригодится (обещаю :-), или же, хотя это и нечестно, бросать последним - можно заработать фраг(и) и деньги :);
11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу, а ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим стрейф и прыгаем, а при приземлении - противоположный стрейф и еще один прыжок (кошмарно звучит, но работает:) в сторону. Тогда, скорее всего, гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми - пропустим их вперед :));
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним будет проще при соотношении жизней 100% на 50% :);
13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при отступлении, однако при этом следует учитывать скорость передвижения противника (иногда приходиться бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база недалеко и можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет без шлема;
16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу экрана, над ними появляется восклицательный знак и сообщение, указывающее, кто кидает гранату. По этим признакам можно определить, где происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком, concussion grenade (flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната - величайший враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать), а единственный выход для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро разворачиваться (sensitivity 50 :));
4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать одну за другой - если от первой врагу удастся отвернутся, то от второй - скажем так, проблематично :). Вот и надо в этот момент вбегать и отстреливать слепых :);
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости непосредственной близости от гранаты;
6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1, не было ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать, убили тебя или нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по появлению иконок в правом верхнем углу;
7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть, если бросили гранату в другом конце уровня, то вы ослепнете, но обычно ослепление не будет длиться больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны быть скоординированы - вы должны знать, кто, где и когда должен бросать ослепляющую гранату - в командных действиях ослепляющая граната имеет большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево, т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться, а это худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете :)
Smoke Grenade
Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS - smoke grenade (курящая граната :)). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника сложно ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;
5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault, играя за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на свою базу, покупаем ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на крышу к трубе, бросаем в трубу и ползем к security, где находятся заложники. Все очень просто - вначале Террор, стерегущий трубу, стреляет вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же незаметно бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем отвлекающий маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на балкон, где из трубы спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую завесу. Самому в это время можно покемперить, встав сбоку образовавшейся преграды (знайте, кемперить - это плохо, а снайперить - не очень :));
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и можешь поваляться в джакуззи :);
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень полезна.
У-ф-ф-ф-ф!!! Ну, вообщем, все! Что мог, рассказал, что не мог - позже расскажу :). Ну, да поможет вам F1, да сохранит вас F2, во имя Control`а, Alt`а и святого Delet`а. Enter :)
Пробиваемость стен
автор Maxx
редактор siNgle
сs_assault
На этой карте, если играть за Контров да ещё и против команды с хорошим тимплеем, очень важно уметь стрелять через стены, то есть знать когда, где и как стрелять. Для начала посмотрите в мониторы в машине, узнайте, как противник держит свой респаун, а потом из стенопробивающих стволов (автоматические винтовки или пулемет) надо начать их расстреливать прямо с места закупки оружия! Кончились патроны?? Здесь можно сразу же закупиться по новой! Так куда же собственно стрелять. Вероятно, ваш враг будет караулить:
1. за красным ящиком - задний проход;
2. на балкончике (над красным ящиком) - оба входа;
3. на площадке (с другой стороны) около выхода из вентиляции - главный вход;
4. один человек - выход из вентиляции около заложников.
Первого надо снимать или сильно ранить, стреляя в стену перед собой [Рис. 1] (с Контровского респуна), чуть выше окончания нижней текстуры (где она кончается, там начинается пол!),
второго, соответственно, стреляя под крышу, чуть ниже [Рис. 2].
Tретий снимается так же, как и второй. Ну а последнего всем вместе убить - не проблема! Главная сложность - научиться ориентироваться по мониторам.
cs_mansion
Тут, на самом деле, простреливаются все стены, но хочу отметить несколько оригинальных идей. Если вы играете за Контров, то враг будет караулить второй этаж (90%). Обычно сидят в углу, в темноте, или в сартире. Можно кон
Гранаты в CS или вечные проблемы
автор неизвестен
редактор siNgle
В этом небольшом мануале я постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну, во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо, почти не умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень печально. Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно стрелять из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь слаженные командные действия, создавать и развивать тактику команды на досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую картину: трое ламаков из одной команды дергаются перед входом в трубу и боятся злого Террора, сидящего там. Дальше события развиваются приблизительно так: один из них, вспомнив, что он купил очень много всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет Флэшка) и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если бы не мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в его спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись нападения злого Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую, и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если включен...у него хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей, у которых остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините, прыганье чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом. Последний же, самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также кошмарно испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то правильно.
В Counter-Strike 1.6 (последняя версия на момент написания статьи) наличествуют 3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;
2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;
3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у всех есть общие недостатки и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете бегать сколь угодно долго, однако не забывайте, что в тот момент, когда вы выдернули чеку и приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы. Также скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте это в прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати, чуть не забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается (игрок слабоват :)) - нужно прыгать;
3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в зоне малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без использования бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её, если вы находитесь рядом с противником;
7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал (металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и просто, при использовании гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить гранату в голову и так образом его убить :);
9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые граната "зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает из потустороннего мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам: Бежит Террор на de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в угол между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает на голову прорывающегося поставить бомбу Террора :);
10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату (как обычно делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились с друзьями, а подождать - она вам еще пригодится (обещаю :-), или же, хотя это и нечестно, бросать последним - можно заработать фраг(и) и деньги :);
11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу, а ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим стрейф и прыгаем, а при приземлении - противоположный стрейф и еще один прыжок (кошмарно звучит, но работает:) в сторону. Тогда, скорее всего, гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми - пропустим их вперед :));
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним будет проще при соотношении жизней 100% на 50% :);
13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при отступлении, однако при этом следует учитывать скорость передвижения противника (иногда приходиться бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база недалеко и можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет без шлема;
16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу экрана, над ними появляется восклицательный знак и сообщение, указывающее, кто кидает гранату. По этим признакам можно определить, где происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком, concussion grenade (flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната - величайший враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать), а единственный выход для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро разворачиваться (sensitivity 50 :));
4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать одну за другой - если от первой врагу удастся отвернутся, то от второй - скажем так, проблематично :). Вот и надо в этот момент вбегать и отстреливать слепых :);
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости непосредственной близости от гранаты;
6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1, не было ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать, убили тебя или нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по появлению иконок в правом верхнем углу;
7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть, если бросили гранату в другом конце уровня, то вы ослепнете, но обычно ослепление не будет длиться больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны быть скоординированы - вы должны знать, кто, где и когда должен бросать ослепляющую гранату - в командных действиях ослепляющая граната имеет большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево, т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться, а это худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете :)
Smoke Grenade
Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS - smoke grenade (курящая граната :)). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника сложно ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;
5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault, играя за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на свою базу, покупаем ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на крышу к трубе, бросаем в трубу и ползем к security, где находятся заложники. Все очень просто - вначале Террор, стерегущий трубу, стреляет вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же незаметно бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем отвлекающий маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на балкон, где из трубы спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую завесу. Самому в это время можно покемперить, встав сбоку образовавшейся преграды (знайте, кемперить - это плохо, а снайперить - не очень :));
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и можешь поваляться в джакуззи :);
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень полезна.
У-ф-ф-ф-ф!!! Ну, вообщем, все! Что мог, рассказал, что не мог - позже расскажу :). Ну, да поможет вам F1, да сохранит вас F2, во имя Control`а, Alt`а и святого Delet`а. Enter :)
Пробиваемость стен
автор Maxx
редактор siNgle
сs_assault
На этой карте, если играть за Контров да ещё и против команды с хорошим тимплеем, очень важно уметь стрелять через стены, то есть знать когда, где и как стрелять. Для начала посмотрите в мониторы в машине, узнайте, как противник держит свой респаун, а потом из стенопробивающих стволов (автоматические винтовки или пулемет) надо начать их расстреливать прямо с места закупки оружия! Кончились патроны?? Здесь можно сразу же закупиться по новой! Так куда же собственно стрелять. Вероятно, ваш враг будет караулить:
1. за красным ящиком - задний проход;
2. на балкончике (над красным ящиком) - оба входа;
3. на площадке (с другой стороны) около выхода из вентиляции - главный вход;
4. один человек - выход из вентиляции около заложников.
Первого надо снимать или сильно ранить, стреляя в стену перед собой [Рис. 1] (с Контровского респуна), чуть выше окончания нижней текстуры (где она кончается, там начинается пол!),
второго, соответственно, стреляя под крышу, чуть ниже [Рис. 2].
Tретий снимается так же, как и второй. Ну а последнего всем вместе убить - не проблема! Главная сложность - научиться ориентироваться по мониторам.
cs_mansion
Тут, на самом деле, простреливаются все стены, но хочу отметить несколько оригинальных идей. Если вы играете за Контров, то враг будет караулить второй этаж (90%). Обычно сидят в углу, в темноте, или в сартире. Можно конечно попробовать пострелять и так, но лучше всего подняться на площадку перед выходом на балкон и пострелять напротив правого окна [Рис. 3], и сартир и угол в дауне :)
А если примерно знать, где сидят другие враги, можно пострелять через пол! [Рис. 4]
ЗЫ: Про все карты рассказывать уйдет очень много времени. Да и смысла от этого нету. Изучайте остальные карты сами... Заходите в спектатор и летайте сквозь стены =) Смотрите кого и как можно убить.
Удачи.
Спасение от ножа
автор MGR-Zloy-stix[NATO]
редактор siNgle
Все просто. Обычная ошибка того, на кого совершено нападение с ножом - он пытается развернуться (ведь обычно нападают со спины - в лоб с ножом лезут только от безысходности, когда кончились патроны, а на перезарядку нет времени) и снять атакующего при помощи оружия. Но это в корне неправильная тактика - разворачиваясь, жертва дает нападающему время, чтобы нанести смертельный удар. Нужно действовать по-другому. Если нападение совершено не в замкнутом пространстве, где свобода движения почти или совсем не ограничена, следует не разворачиваться, а попытаться уйти от ножа в сторону, противоположную атакующему (да, наносимые ножом удары тормозят передвижение, но не лишают жертву возможности двигаться полностью, конечно, до поры до времени :)) и получив хотя бы секунду передышки, пока нападающий придет в себя, уже можно развернуться и от всей души напичкать его свинцом :).
Фактически, суть ухода от ножа состоит в том, чтобы уйти с траектории удара, чем нападающий сбивается с толку, что и дает жертве необходимое время, чтобы ответить на атаку.
Выше были даны рекомендации по уходу от ножа в незамкнутом пространстве. Но что делать, если атакуют в трубе, где не особо подвигаешься, или со спины в то время, когда жертва стоит лицом к преграде?
Как уже говорилось, подвергнувшись нападению, необходимо уйти с траектории удара. Для этого, если свобода движения ограничена, можно сделать так: едва нанесены первые удары (лучше же сразу после первого), нужно резко присесть и стрейфануться в сторону - таким образом, жертва уходит из поля зрения нападающего и пока он сориентируется, можно уже принять ответные меры. Это что, что касается ухода от ножа в искусственно замкнутом пространстве, когда жертва загорожена с одной стороны преградой, а с другой - нападающим.
А что же делать в трубе? Ничего особенного - в трубе выживает тот, кто быстрее - там от ножа не убежишь и вся надежда на скорость разворота, число патронов в рожке, меткость и количество процентов жизни.
Тактика командных действий
Автор неизвестен
редактор siNgle
Counter-Strike. На нём уже помешались многие, а многим это ещё предстоит. Почему спрашивается он привлёк внимание публики? Ведь, в нём нет ни сногсшибательной графики, ни превосходного, сотрясающего всё сознание, звука. По современным визуальным меркам Half-Life уже далеко не лидер. Так почему же люди играют в CounterStrike? Вероятней всего потому, что он внёс в мультиплэер очень много нового, а то, что было позаимствовано из других модов и игр, было додумано и доведено до совершенства. При всех своих фичах и новшествах КС оказался чрезвычайно динамичен и, более того, в нём для безоговорочной победы уже недостаточно просто личного скилла игрока. Тактика решает почти всё. И если игроки по скиллу игры подбираются почти равные, то побеждает та команда действия которой отработаны, команда в которой все игроки действуют слажено. В CSе есть очень большой упор на командную игру. Всё это, а также кое-что ещё повлияло на выбор многих.
В Интеренете достаточно много обзоров этого мода и тактических советов, не повторяя общепрописные истины хочется кое-что заметить. Прежде всего, судя по-моему личному боевому опыту (играю я правда не с самого начала, а всего лишь со второй беты), действовать надо как минимум парами. Это не значит, что достаточ
у кого SVAO.net
|